четверг, 21 сентября 2017
Первая ночь в Варшаве была прекрасна. Я спал так сладко, как нигде больше за время своего путешествия.
читать дальшеУтро

В моих планах было первую очередь заценить варшавское метро, которое, как оказалось, имеет место быть

Оно очень небольшое и состоит всего из двух линий, по одной из которых ходят сименсовские ультра-современные поезда
Я поехал смотреть Виленский Дворец, где расположена одноименная станция. Привычка находить интереснае места по названию станций метро появилась у меня после приезда в Лондон. А оказалось, что «дворец» по-польски – это вокзал.
На вокзал можно. – Зайдите (с)
Я не пошел
Здесь такой райончик практически окраинный.
Еще и православный храм есть, в котором, разумеется, нельзя снимать.
А в костеле можно
А вообще вполне себе обычный нормальный район, в который даже можно практически заглянуть.
Но лучше все-таки прыгнуть обратно в трамвай, и в центр.

Исторический трамвай. Мимими.
Улыбающийся автобус
Широкие улицы
И типа небоскребы
Просто город.
На первой линии ходят еще и настоящие метро-поезда, но не синие, а красные. Кстати, отличная расцветка
Прошлое и будущее на одной платформе

Очередная окраина
Это королевское предместье Вилянув.
Разумеется, здесь есть и дворец. Построенный в стиле Борокко еще в 17 веке как летняя резиденция короля Яна III Собеского, он являтся одним из красивейших дворцов Польши. Во всяком случае, так утверждает интернет.
Сад. Очень ухоженный, несмотря на засохшую елочку
Парк. Вход платный, но за смешные деньги. Пять что ли злотых

Прямо возле дворца регулярные клумбы со скульптурами
А окружено все пейзажным лесопарком.
Дворец
И река. Все та же Висла

Место очень приятное и визуально, и эмоционально.
Некоторая дремучесть в дальнем конце придает определенный шарм и добавляет толику уравновешивающего хаоса.
Клумбы
Виляны намного более ухожены, чем, скажем, Шарлоттенбург, но по духу обе резиденции ну просто две капли воды.
Жаль, не было времени посетить дворец. Если бы с самого начала знать, что от моей гостиницы досюда пол часа на автобусе, можно было бы сэкономить много времени.
Последний вечер в Варшаве
Просто отправился гулять по ночи. В столице Царства Польского это оказалось очень комфортно
Ночь спокойна и безмятежна
Из Варшавы я уезжал на следующий вечер в 10 часов, что означало, что у меня был еще практически целый день. Для начала я решил ради любопытства съездить в район Прага. Опять хочется сделать картинку про ожидание и реальность. Ибо Прага оказалась очередным обычным спальным районом.
Бабуля на остановке подходит и полушепотом предлагает «папыроски». Пламенный привет из детства 90-х.

На обратном пути наткнулся на военный музей. Который именно в этот день был закрыт.
Вот только по какой-то неизвестной причине можно было зайти и посмотреть экспонаты, выставленные под открытым небом. Другими словами, все самое интересное доступно и совершенно безвозмездно.
Министровоз
Ан-26
Пушки
Броневики
Танки
Припарковался не так? Чехол не по размеру? Может еще к аптечке кто хочет придраться? В общем, не нраивтся, везите на штраф-площадку или отвяньте.
Ну и как не прокатиться на пригородной электричке, станция которой буквально рядом?! Еще один вид транспорта в копилку.

Вернулся в центр,
после чего не смог отказать себе в удовольствии еще раз посетить старый город, тем более, что можно было зайти во внутренний двор замка.
Да и просто пройтись по уютным улочкам
и отправить открытки из почтового отделения прямо на углу площади.
Кстати, почта очень похожа на российскую: четыре человека в очереди – сорок минут ожидания.
И еще немного полюбившихся видов. Впрочем, я знаю, что уж в Варшаве-то я точно еще побываю.

А потом было прекрасное место с замечательными едой и напитками. В 9 вечера я как-то вдруг опомнился, ибо мне надо было еще черт знает сколько добираться до гостиницы, чтобы забрать чемодан, потом переться к черту на рога на автовокзал, который оказался не тем, куда я приехал (сурпрайз-сурпрайз), и на все у меня оставалось меньше часа. Я в прямом смысле бежал со всех ног, одновременно пытаясь выяснить у гугла, куда же именно направляться, на какой трамвай и какую электричку с какой платформы заскакивать. Не знаю, как я умудрился так протупить, но был только один шанс успеть, и весь маршрут был расписан посекундно.
За минуту до отправления поезда я прибежал на вокзал, нашел нужный путь, переспросил машиниста, та ли это электричка. Поразительно! Две остановки, и вот уже другая станция, пробежка по подземным переходам и наконец-то станция международных автобусов. Наверно мне просто само пространство помогло, но я успел. Впрочем, автобус на Ригу чуть-чуть задерживался, но, к сожалению, не настолько, чтобы я успел купить себе чего-нибудь пожевать в дорогу. Впереди был долгий переезд длиной в целую ночь. Европейское турне:
Часть 1. Париж, ФранцияЧасть 2. Брюссель, БельгияЧасть 3. Амстердам, Нидерланды (начало)Часть 4. Амстердам, Нидерланды (окончание)Часть 5. Билефельд, ГерманияЧасть 6. Берлин, Германия (начало)Часть 7. Берлин, Германия (окончание)Часть 8. Дрезден, ГерманияЧасть 9. Вроцлав, ПольшаЧасть 10. Краков, Польша (начало)Часть 11. Краков, Польша (окончание)Часть 12. Варшава, Польша (начало)Часть 13. Варшава, Польша (окончание)Часть 14. Рига, Латвия (начало)Часть 15. Рига, Латвия (окончание)Часть 16. Питер, РФ (начало)Часть 17. Питер, РФ (окончание)
@темы:
Варшава,
оттуда,
сбыча мечт,
с моей камеры,
прэлэстно,
путешествия,
воть,
картинко,
Гарнi вагiны,
Польша,
axyetb
)))
Там очень легкая, приятная атмосфера - полная противоположность Кракову.
В Украине же, к сожалению, не был. Надеюсь,что здесь применима поправка "пока")))
Так вот и жду...а то еще в 2014-м планировал(((