Также я побывал в огромнейшем количестве мечетей по сравнению с виденным раньше (в двух). Посмотрел на турецкие сараи (в переводе на русский - дворцы).
Далее следует рассказ о том, что же именно предстало нашему взгляду и объективу моей мыльницы. Под катом много текста и пикспама (67 слайдов).
читать, смотреть и любоваться дальше
София расположена минутах в пяти ходьбы от отеля, что было и удобно, и приятно.
1
Правда, я думал, что София - Голубая Мечеть, но меня поправили. Пришлось стоять в правильной очереди, которая, к слову, двигалась достаточно бодренько, так что мы стояли минут 10, не больше (по сравнению с очередью на голосование в Российском посольстве вообще ничего). Сзади стояла самья русских, которые на повышенных тонах обсуждали, нужен им гид или не нужен. Все думали, что они ругаются, а я старался не слушать, потому как боялся, что вот-вот разоржусь в голос.
Ну а дальше бодренько прошли металлодетектор, заплатили смешные по лондонским меркам 10 евро с носа за вход и оказались во внутреннем дворике, откуда, пробежав по периметру, направились в собсна Софию.
2
3
4
5
6
Напомню, что София была главным храмом в Византийской империи. Она поражает размерами, вызывает непроизвольное раскрытие рта и наполняет ощущением величия и монументальности (фотографиями с мыльницы сие не передается).
7
8
9
10
А здесь, на этом самом пяточке, короновали византийских императоров. Дабы кто случайно не короновался (я был готов), пяточек окружен заградительной лентой.
11
Колонны, галереи, арочные окна - одним словом, величие. Гениальность и умение врхитекторов, которые создали это более 1000 лет назад, вызывает как минимум восхищение. Я даже теперь понимаю, почему русские послы, побывав здесь в 10-м веке, решили, что православние христианство есть истинная вера.
12
13
Ну а как же без обязательного атрибута средневекового кафедрального собора.
14
На второй уровень ведет наклонная галерея, которая в этот отчет не попала, потому как все фотографии представляют собой самолюбование, а Наша Светлость раскрывают инкогнито только в закрытых записях.
Впрочем, вот немного второго уровня.
15
16
А если посмотреть из окна, по ощущение, что находишься чуть ли не в цоколе.
17
18
Вид на главный зал.
19
20
Вид на основной двор.
21
Голубая мечеть.
22
Когда турки-таки взяли Константинополь, они тоже были поражены величием Софии и быстренько переделали ее в главную мечеть. В Исламе изображения чего-либо существующего на земле запрещены. поэтому фрески были заштукатурены и оставались такими до 19 века. В тысяча восемьсот каком-то году проводилась реставрация этой мечети, и фрески были обнаружены. несмотря на строгую приверженность Исламу, тогдашний султан все-таки понимал кое-что в ценности старины, поэтому приказал аккуратно замазать все врески, задокументировать и ждать удобного случая. В 30-х же годах прошлого века Османской Империи уже не существовало, столица переехала в анкару, а из Софии сделали музей. Фрески расконсервировали, и теперь жутко ими гордятся (как будто сами нарисовали).
23
24
Крестильня во внутреннем дворике.
25
26
При всем моем отношении к религиям авраамической традиции. в Софии я мог бы находиться часами. Но часов было мало, поэтому после легкого ланча и перекуса мы пошли осмотреть Голубую мечеть, которая находится по другую сторону достаточно большой площади, отделяющей ее от Софии.
27
28
Мечеть действующая, вход бесплатный, но для молящихся и туристов раздельный. Для обуви дают пакетик (обычно оставляется снаружи), теткам выдают платок на голову и вокруг талии (там же жарко, а народ в шортах, что неразрешено).
Внутренний дворик.
29
Внутреннее пространство.
30
Вообще, Голубая мечеть тоже очень больная и величественная. Но несмотря на шикарные своды, красивые росписи и тд, впечатления на меня она произвела самое обычное. Понравилось то, что там можно было фотографировать. Еще из приятного - мягкий ковер, покрывающий все внутреннее пространство. На ковре можно сидеть, лежать, молиться - кому что.
Какая-то интересная фигня и лоток с кукурузой.
31
Кстати о кукурузе. Сначала мы на это смотрели с недоверием. а потом обнаружили, что она является очень вкусным и сытным перекусом. Огромный початок за одну лиру (пол евро) и ты практически сыт. А я люблю кукурузу.
Никто не отравился)))
Противоположный берег.
32
Там же рядом находится старый дворец султанов, который до этого служил дворцом императорам. Я хоть и не любитель музеев, но любитель дворцов, тем более таких. Пришлось идти.
33
Внутри комплекса много отдельных зданий, но снимать почти ни в одном из них нельзя.
Вот спальня.
34
35
Вид из галереи сокровищницы.
36
Вид на Босфор (слева), мост через оный (там же) и на азиатскую часть города. Внизу видны городские стены.
37
Мозаика.
38
39
А потом приехали арабские короли, шейхи, султаны и принцы. Дело в том, что в это время в Стамбуле проходила сессия Лиги Арабских Государств то ли еще по Ливии, то ли уже по Сирии. И их привезли во дворец со всем кортежем. Может там сессия и проходила,кстати.
40
Они перемещались в окружении большого количества телохранителей и зевак. Зевак, кстати, никто не отгонял.
41
Отошли покурить. Тот, что в коричневых одеждах, принц Катара. Чудо их в лицо и по именам знает.
42
Дядька в сером (справа) представляет принцу какую-то бабу. Баба смущалась и хихикала.
43
Вообще принц оказался достаточно дружелюбный, общительный и с удовольствием фотографировался с народом. Но покурить ему так нормально и не дали.
44
Между тем стало смеркаться.
45
Но осталось немного времени, чтобы посетить знаменитый Диван - турецкий
46
47
48
49
Диван оказался намного меньше и скромнее, чем я предполагал. А вообще дворец интересен, но чувства восторга не вызывал. Хотя те здания и галереи с видом на море, конечно, я бы с удовольствием обжил)))
Нахрена мне захотелось посетить еще одну мечеть - понятия не имею. Просто она вон там на холме, что было отличным предлогом на этот холм забраться.
50
По дороге пришлось пройти через знаменитый базар пряностей (на фото в предыдушем отчете), постореть снаружи на султанские бани (которые почему-то не в дворцовом комплексе) и заблудиться. Мы долго не могли найти мечеть, хотя знали, что она на вершине этого самого холма. По дороге даже поругались, хоть и не помню, о чем. Но-таки добрались до.
51
Внутри все так же: своды и ковры. Но народу поменьше.
52
В общем, мечеть как мечеть.
53
Ну а самым коронным номером программы был последний из султанских дворцов. Он же был резиденцией Кемаля ата Тюрка до его переезда в Анкару. И этот дворец - просто нечто. Он расположен в районе Тихой, если говорить по-владивостокски. С видом на море, все как полагается. Почти до самого дворца идет трамвай. но на дворец мы выделили последний день (и слава пространству).
Ко входу тянулась очередь минут на 40. И это только за билетами.
54
55
Оденого несчастного поставили на постамент на жаре, другой поправляет на нем форму, чтобы все как надо. Туристы фотографируют с почтительного расстояния, а девочка решила, что хули тут морочиться - подошла вплотную.
56
57
58
Очередь и главные ворота.
59
Дворец состоит из двух частей: собственно дворец - рабочие помещения, и гарем - жилые помещения. Можно купить билет только на дворец, а можно туда и туда. Мы взяли, разумеется, "все включено". После того, как заплатишь, нужно пройти досмотр, на котором жуткий охранник беспардонным образом взял у меня рюкзак и стал в нем копаться, при этом не спросив разрешения, попросив, ни даже уведомив. Я был в шоке и посчитал это полнейшим хамством.
Потом пустили во внутренний двор.
60
Сад ничего так: симпатичненько, миленько, но чуть провинциально.
61
62
63
Основные королевские ворота (выходят на проезжую часть).
64
А дальше еще один сюрпрайз. Внутрь дворца пускают только группами по человек 20. К группе приставляется гид. Между граппами должно быть расстояние в минут десять. В результате снаружи стоит очередь, а здесь ни тени, ничего. Стояли и ждали еще минут 30.
Вид на парадный вход с торца, потому как сам дворец расположен вдоль моря, так что с одной стороны - залив, с другой - королевский сад.
65
Внутри, конечно, все красиво, интересное убранство и все такое. Архитекторы и декораторы, разумеется, европейцы. Но вот только презентация ужасна. Гид - молодая турчанка с хорошим английским, но достаточно тихим голосом, рассказывала про султанов и про приемы, про историю и назначение комнат и много еще про что, но ее совершенно не было слышно. Видно, что она хотела донести то, чем гордилась и что наверно даже любила (очень напомнило советских музейных работников), но оно как-то улавливалось процентов на 25 максимум. Я терпеть не могу, когда надо следовать с группой, когда надо слушать, что кто-то тебе рассказывает, но услышать это невозможно. Прикасатья ни к чему нельзя, даже к перилам. В общем, какой-то дурдом. В ведь обычный дворец, ничего сверхъестественного. Что? Фотографии? Вы что издеваетесь? Это же всемирное наследие. фотографирование которого серьезно повреждает ауру молекул. Фотоаппараты зачехлить и убрать в сумку!
Еще там было много арабов. Оказалось, что у Чуда на саудовцев алергия. Как только их увидет, настроение падает и оно (Чудо) становится просто невыносимым. Арабы (тетки) пытались догадаться, откуда Чудо и понимает ли по-арабски. Потом говорили всякую чепуху типа "а почему эту кровать переставили? в прошлом году она тут была". Как мы поняли, они каждый год ездят в Стамбул и ходят в этот музей, потому что больше делать (им) нечего. Ну, про эти разговоры мне потом рассказали.
В общем. вышли мы из дворца уставшие и практически без каких-либо положительных впечатлений.
Вот так этот дворец выглядит со стороны залива. Это та половина, что Гарем.
66
Но эту половину нужно было обойти и войти внутрь со стороны сада. Каково же было наше "счастье", когда мы подошли и увидели очередь. Ну, плять, разумеется. как же без нее! Очередей две: одна для турков (с турецкими гидами), одна для остальных (на английском). Мне, кстати, инетерсно, что из этого английского те же арабы понимают. Они ведь по-английски обычно говорят очень плохо. Впрочем, это неважно.
Стоим мы, значит, стоим. Минут двадцать наверно. Тут и усталость сказывается, и очереди эти вечные, еще и чудовская алергия (а саудовские арабы никуда не делись). И в этот момент случается просто шикарная вещь: мой билет на вход в Гарем каким-то волшебным образом выскальзывает из пальцев и аккуратно опускается сквозь дренажную решетку. Его видно, но так просто не достанешь. Тут народ вокруг сопереживает, говорит, что давай мол поможем тебе решетку приподнять. А Чудо открытым текстом намекнуло на то, откуда у меня растут руки, ну в общем типичная картина. А потом уж не помню, кто у кого спрашивает: "А ты вообще туда хочешь идти" - "Нет" - "И я не хочу".
Так мы просто развернулись и пошли на выход.
В общем, больше мы в этот дворец никогда, ни ногой.
67
А потом мы посидели в кафе на набережной, успокоились и пошли пешком к мосту через Босфор. Но это совсем неинтересно.
Константинополь. Часть 1.
Константинополь. Часть 2.